Положение об управлении

Постановление главы администрации Тамбовской области
от 15 октября 2012 г. N 93
"Об утверждении Положения об управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области"

На основании статей 70, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области и во исполнение Закона Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" (в редакции от 26.05.2011) постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

Глава администрации

Тамбовской области
О.И.Бетин

Положение
об управлении по взаимодействию с органами местного
самоуправления администрации Тамбовской области
(утв. постановлением главы администрации Тамбовской области
от 15 октября 2012 г. N 93)
1. Общие положения
1.1. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее — Управление) создано в соответствии с Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области".

1.2. Управление является структурным подразделением администрации области, действует на основании настоящего Положения с целью реализации государственных полномочий администрации области по обеспечению государственных гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, развития местного самоуправления, участия в правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления, взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления.

1.3. Правовую основу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, законы и другие нормативные акты Тамбовской области, постановления и распоряжения администрации области, главы администрации области, а также настоящее Положение.

1.4. Положение об Управлении утверждается главой администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. координация работы структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области по реализации государственных полномочий администрации области в сфере содействия развитию местного самоуправления;

2.1.2. участие в организационном, информационно-методическом и ином обеспечении деятельности главы администрации области по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области;

2.1.3. обеспечение повышения качества муниципального управления на основе анализа результатов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области и оценки эффективности их деятельности в сферах, установленных администрацией области;

2.1.4. обеспечение развития системы муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и другими организациями, повышения их качества и доступности для населения;

2.1.5. участие в правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления.

3. Функции
3.1. Функциями Управления являются:

3.1.1. выработка системы мер по реализации государственной и региональной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления и внесение в установленном порядке предложений главе администрации области;

3.1.2. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных и иных правовых актов области, в том числе программ, в установленной сфере деятельности;

3.1.3. обеспечение реализации нормативных и иных правовых актов в пределах своих полномочий;

3.1.4. изучение, обобщение и анализ практики применения законодательства в сфере местного самоуправления, подготовка на их основе предложений по его совершенствованию;

3.1.5. рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц в установленной сфере деятельности;

3.1.6. организация и проведение мониторинга по основным направлениям деятельности Управления;

3.1.7. организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области;

3.1.8. проведение анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления на соответствие действующему законодательству, подготовка предложений по устранению имеющихся нарушений;

3.1.9. подготовка Сводного доклада Тамбовской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области;

3.1.10. организация размещения сведений об услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями в Региональном электронном реестре;

3.1.11.подготовка в установленном порядке сводного доклада об осуществлении муниципального контроля;

3.1.12. составление общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации совместно с муниципальными образованиями области;

3.1.13. сбор и обобщение сведений для регистрации (учета) избирателей, участников референдума и установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума в части сбора и обобщения всей необходимой информации по установленным формам;

3.1.14. взаимодействие с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления области, а также с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;

3.1.15. подготовка материалов и проведение мероприятий, направленных на стимулирование и поддержку органов местного самоуправления. Контроль за использованием грантов, выделенных муниципальным образованиям. Организация и проведение областных конкурсов;

3.1.16. формирование и ведение Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов области;

3.1.17. подготовка предложений главе администрации области по установлению и изменению границ муниципальных образований области и преобразованию муниципальных образований области;

3.1.18. сбор и обобщение данных статистической отчетности о ходе реформы местного самоуправления на территории Тамбовской области и представление ее в соответствии с установленным порядком в федеральные органы исполнительной власти;

3.1.19. оказание организационной, методической (консультативной) и практической помощи муниципальным образованиям по вопросам местного самоуправления, муниципальной службы, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности;

3.1.20. проведение мониторинга потребности в обучении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих. Обобщение и подготовка предложений органам местного самоуправления по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

3.1.21. координация деятельности органов местного самоуправления по формированию и обновлению списков кандидатов для включения в резерв управленческих кадров области для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также руководящих должностей организаций приоритетных сфер экономики органами местного самоуправления муниципальных образований области и осуществление работы по ведению банка данных резерва управленческих кадров, участие в работе по подготовке кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы по предложениям органов местного самоуправления;

3.1.22. анализ и разработка предложений главе администрации области по совершенствованию муниципальной службы;

3.1.23. изучение, анализ и разработка предложений по использованию опыта работы органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

3.1.24. утратил силу

3.1.25. утратил силу

3.1.26. обеспечение формирования информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и его использования в кадровой работе в сфере муниципального управления.


4. Права
4.1. Для осуществления своих функций Управление имеет право:

4.1.1. вносить на рассмотрение главы администрации области предложения по повышению эффективности работы органов исполнительной власти области по развитию местного самоуправления и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления области;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории Тамбовской области, по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.1.3. участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях коллегий, совещаниях органов государственной власти, а также на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления по согласованию с их руководителями;

4.1.4. анализировать реализацию требований федерального и областного законодательства в сфере организации местного самоуправления и вносить предложения должностным лицам органов местного самоуправления по устранению выявленных недостатков;

4.1.5. пользоваться информационными ресурсами администрации области, исполнительных органов государственной власти области, иных государственных органов Тамбовской области в порядке, установленном законодательством области;
4.1.6. по поручению главы администрации области и заместителей главы администрации области привлекать в установленном порядке специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, научных учреждений к участию в подготовке материалов и мероприятий по вопросам деятельности Управления;
4.1.7. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

5. Организация работы
5.1. В составе Управления образуются:
отдел анализа и планирования;

отдел по развитию местного самоуправления;

отдел нормативно-правового (методического) сопровождения реформы местного самоуправления;

отдел по содействию организации муниципальной службы.

5.2. Работа Управления осуществляется на основе квартальных планов, поручений главы администрации области и заместителя главы администрации области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.

5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления. В случае одновременного отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления его обязанности исполняет иное лицо в соответствии с правовым актом администрации области.

5.5. Первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности представителем нанимателя в установленном порядке.

5.6. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими области, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и области и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

5.7. Начальник Управления:

5.7.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия, организует работу;

5.7.2. информирует главу администрации области и его заместителей о деятельности Управления;

5.7.3. участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых главой администрации области и его заместителями, иными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации области, заседаниях комиссий и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.7.4. распределяет обязанности между работниками Управления, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления;

5.7.5. обеспечивает соблюдение правил внутреннего служебного распорядка, должностных регламентов государственных гражданских служащих, порядка работы со служебными документами;

5.7.6. принимает участие в заседании конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных главных, ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы Тамбовской области в администрации Тамбовской области — высшем исполнительном органе государственной власти Тамбовской области в качестве представителя структурного подразделения администрации области, в котором имеется вакантная должность, на замещение которой проводится конкурс;

5.7.7. обеспечивает в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, решение вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в том числе вносит в установленном порядке предложения по формированию резерва кадров, подбору, расстановке, переподготовке и повышению квалификации кадров, установлению надбавок к должностным окладам, вносит предложения по проведению аттестации работников Управления, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов;

5.7.8. вносит предложения о представлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области, государственных гражданских служащих Управления к награждению государственными наградами, наградами области и применении иных мер поощрения;

5.7.9. вносит в установленном порядке предложения о наложении на государственных гражданских служащих Управления дисциплинарных взысканий;

5.7.10. в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления;

5.7.11. подписывает и визирует документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5.7.12. обеспечивает организацию делопроизводства и сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив;

5.7.13. обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;

5.7.14. осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

6. Взаимоотношения. Связи
По вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в порядке, установленном действующим законодательством, Управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления области, а также с ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации, средствами массовой информации, организациями и общественными объединениями, гражданами.

7. Ответственность

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, в соответствии с должностным регламентом и правами, предоставленными ему настоящим Положением, в пределах полномочий, предоставленных Управлению.

7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей согласно должностным регламентам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники